Джейд Реймонд: нужно больше игр про свободу Интернета, «арабскую весну» и расслоение общества
Джейд Реймонд, известная как продюсер первых двух Assassin’s Creed, а в настоящее время руководящая студией Ubisoft Toronto, дала интервью
Впрочем, самый привлекательный игропродюсер (из снимавшихся для журнала Maxim) сама себя окоротила (в порядке оруэлловского «самостопа»). «Я реалистка, — сказала г-жа Реймонд. — Когда AAA-проект стоит $60 млн, вряд ли можно сделать такие [остросоциальные — Gamer.ru] вопросы центром новой IP.» Поэтому — «Почему бы не вплести больше смысла в существующие блокбастеры? Возможно, серия GTA могла бы сделать стейтмент по поводу исправительных учреждений? А игры вроде Call of Duty — стейтмент по поводу сексизма? [Чего-чего? — Gamer.ru.] А Splinter Cell — по поводу этики допросов?»
Надо сказать, что Джейд направляет разработку Splinter Cell: Blacklist и намерена принести туда много смысла. Правда, журналисты, побывавшие на E3, рассказывают, что одно из QTE (quick time events) игры — ковыряние ножом в ране допрашиваемого. Наверное, это такой стейтмент. Еще надо сказать, что новая IP Ubisoft — экшен с открытым миром Watch Dogs — имеет в своем центре тему сохранения свободы человека среди облаков информации. Однако герой игры — злыдень, расправляющийся с участниками Сопротивления. Возможно, это тоже стейтмент. Винить Джейд в непоследовательности не стоит — привычка шокировать и эпатировать наверняка сложилась у нее еще в старших классах.